четверг, 31 июля 2014 г.

Принцип ненападения

В основе философии либертарианства, в частности анархо-капитализма, лежит принцип ненападения (NAP - non-agression principle).

Суть его в том, что никто не может применять насилие по отношению к другому человеку, за исключением случаев самообороны. Никто не может покушаться на чужую собственность, убивать и причинять вред другому человеку. И это относится не только к отдельным людям, но и к группам людей, таким как государство, т.к. участие в группе никоим образом не меняет природы людей и все действия также совершаются всё теми же людьми.

Таким образом налогообложение, госрегулирование, воинская повинность являются нарушением NAP, т.к. представляют собой агрессивное насилие - покушение на собственность и жизнь людей. Если я не плачу налоги, не подстраиваюсь под требования или уклоняюсь от службы в армии - в конечном итоге меня посадят в тюрьму или даже убьют, если я буду защищать себя с помощью оружия. И если вы требуете каких-либо пособий, льгот или других государственных расходов - вы требуете ограбить меня или посадить в тюрьму, если я с вами не согласен, а если вы требуете наложить регулирование на бизнес - вы требуете применить насилие по отношению к предпринимателям.

Обладание жизнью и собственностью - по самой природе человека естественно. Я жив и я использую свои руки для того, чтобы писать эту статью. Мои руки, мозг и всё, что я с их помощью произвожу, все результаты моих действий - моя собственность и ответственность. Нарушение прав собственности - это нарушение естественных законов природы. Выступать против прав собственности - всё равно, что выступать против того, что 2 Х 2 = 4 или что скорость свободного падения = 9,8 м/с/с.

Хотя это на самом деле осознаёт намного больше людей, чем кажется. Как часто вы посягаете на чужую жизнь и собственность?

В своей обыденной жизни большинство из нас не перестают соблюдать принцип ненападения. Нам всего лишь остаётся понять, что на группы людей он тоже распространяется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий