понедельник, 28 июля 2014 г.

Такой вот противоречивый Бог.


Я атеист. Не потому, что я не верю. Бога нет независимо от того, верю я в него или нет.
Доказывать на самом деле я здесь ничего не обязан, т.к. бремя доказывания всегда лежит на тех, кто провозглашает знание, выходящее за пределы общеизвестного, в данном случае на верующих.

Каким образом можно доказать, что чего-то не существует? Показать противоречие в предполагаемой природе явления. Если оно содержит логическое несоответствие, то нет смысла проверять его эмпирически. Так, нам не нужно искать эмпирическое подтверждение существования/несуществования квадратного круга - это явление содержит противоречие, а значит, не может существовать. 

Для начала нужно определиться, что мы понимаем под Богом. Бог обладает следующими характеристиками:
  1. всезнающий
  2. всемогущий
  3. это сознание без материи
  4. является моральным идеалом и хочет, чтобы мы ему соответствовали

Во-первых, всезнающим быть невозможно. 
Быть всезнающим также значит, что можно знать будущее. Но знать будущее невозможно, т.к. сам факт знания будущего меняет это самое будущее. Так, допустим, если я увидел, что в будущем я буду владельцем нефтяной вышки, сам факт того, что я знаю это, изменит мое отношение к жизни и всю мою деятельность, а значит, изменит и мое будущее. Следовательно, в тот момент, когда я узнал свое будущее - мое будущее изменилось. Значит, его невозможно знать.

Во-вторых, невозможно быть одновременно всезнающим и всемогущим. Даже если вдруг мы и можем знать будущее - это значит, мы можем знать свои будущие действия. Если мы знаем свои будущие действия - мы не то, что не всемогущи, мы даже свободной волей не обладаем, т.к. наши действия предопределены.

В-третьих, сознания без материи не может существовать. Сознание - результат взаимодействия частиц материи: взаимодействие клеток мозга создает сознание. Все эмоции, чувства и мысли - это составляющие сознания, полученные из взаимодействия клеток нашего мозга. 
Да, сознание мало изучено и есть много спорных вопросов, но утверждать, что существует сознание без материи - всё равно, что утверждать, что существует гравитация без массы.

В-четвертых, если Бог хочет, чтобы мы жили по его правилам, то он провалился по одному из двух первых пунктов (либо по обоим). Либо он не знает, что мы не живём так, либо он не может сделать так, чтобы мы так жили.

Если религиозный человек говорит: "Но кто же создал Вселенную?", то он:
  • во-первых, нарушает универсальный закон сохранения энергии (ничего не создается из ничего и ничего бесследно не исчезает);
  • во-вторых, подразумевает, что всё, что существует, должно быть создано. А если все, что существует, должно было быть создано, значит Бог тоже должен был быть создан. Тогда мы получаем бесконечную цепочку: Вселенная была создана Богом, этот Бог - другим Богом, тот - третьим и т.д. до бесконечности. 

Мы не можем доказать, что не существует снежного человека. Мы не можем доказать, что не существует внеземной жизни. Но Бог - это логическое противоречие, а значит, его не может существовать.

Почему я это всё пишу? Потому что для многих государство - это Бог. Они точно так же надеются на него, верят в него, радуются его дарам и смиренно принимают его испытания. И если их вера в Бога меня, например, никак не касается, то их вера в государство влияет и на неверующих людей.

Читайте также: "Пора включать режим Бога"

Комментариев нет:

Отправить комментарий