Представьте, что у вас есть друг по имени Джордж. Вы друзья с детства.
Хоть вы уже и не так близки, как были когда-то, вы всё ещё часто видите друг друга и хорошо ладите.
В один день к вам и Джорджу подходит ваш старый общий друг, Оливер.
Оливер рассказывает, что испытывает чёрную полосу в жизни и сейчас ищет деньги, чтобы заплатить за учёбу своих детей.
Вы хотите помочь Оливеру и даёте ему денег.
К вашему удивлению Джордж не предлагает Оливеру никакой помощи. Вы пытаетесь убедить его, но бесполезно.
Представляя себя в этой ситуации, как вы думаете, можно ли пригрозить применением физической силы Джорджу, чтобы заставить его сделать правильный выбор?
Теперь представьте немного иную ситуацию.
В этот раз группа ваших друзей проводит голосование. 6 из 10 выступают за угрозу Джорджу, чтобы он помог Оливеру. Делает ли этот демократический процесс нормальным применение угрозы Джорджу?
Последнее изменение ситуации: в этот раз представьте, что много тысяч людей демократически согласились, что группа, которую мы будем называть агентами, должна делать всё необходимое, чтобы взять деньги у Джорджа и отдать их семье Оливера.
Агенты не прибегают сразу к явной угрозе. Всё, что они делают - это присылают ему счёт. Хотя, как любой другой, Джордж знает, что случится, если он не будет оплачивать этот счёт.
Сначала он будет получать больше писем, требующих оплаты, а счёт будет увеличиваться. В конечном итоге, если он всё ещё не платит, агенты с оружием ворвутся в его дом и заберут его против его воли.
Практически все платят по счетам без возражений - они знают, что агенты готовы применить столько силы, сколько нужно, чтобы пересилить тебя, если ты будешь оказывать сопротивление.
Считаете ли вы, что агентам допустимо угрожать насилием против Джорджа, если он не даёт деньги на помощь семье Оливера?
Если мы одобряем государственные программы по перераспределению богатства, значит, мы также одобряем угрозы насилия, сделанные мирным людям, потому что именно так собираются эти средства.
Большинству из нас неприятна идея угрозы мирным людям, когда мы представляем, что нам придётся это делать самим. Если мы чувствуем отрицательные эмоции к идее угрозы Джорджу лично, можем ли мы совершенно спокойно относиться к угрозам, сделанным ему государственными агентами?
Оригинальное, а также другие видео на канале http://www.youtube.com/user/bitbutter
Комментариев нет:
Отправить комментарий