четверг, 18 декабря 2014 г.

EQ и Либертарианство

Однажды я жутко посрался с преподавателем после того, как она сделала утверждение о том, что капитал - это отношения эксплуатации.

После этого я долго не мог понять, откуда у меня взялась эта злость, которую я не мог держать в себе и которой не смог найти более разумного выхода - почему мне непременно нужно было начать с ней ругаться.

Через несколько дней я понял.

Злость - это вторичная эмоция. Перед злостью мы обязательно испытываем какое-то другое чувство - мы можем чувствовать страх, мы можем чувствовать себя в опасности, чувствовать оскорбленность, неуважение, отчаяние - все это первичные эмоции. Они возникают как реакция на внешние обстоятельства, и уже в ответ на эти первичные эмоции появляется злость.

Какими были первичные эмоции в моем случае?
Во-первых, я испытывал унижение. Когда ты тратишь на изучение какого-то вопроса почти год - читаешь книги, статьи, слушаешь подкасты, смотришь лекции, общаешься со знающими людьми - и то, что капитал - это точно не отношения эксплуатации, становится для тебя как дважды два четыре, если человек в позиции авторитета с явным высокомерием в голосе и невербалике говорит тебе именно это, странно было бы чувствовать что-то другое. Конечно, я чувствовал себя униженным, оскорблённым и абсолютно неуважаемым. И я не мог молчать. Если бы я встретил эту фразу где-нибудь в интернете, я бы просто проигнорировал её, но не в этой ситуации.

Кроме того, я чувствовал себя зажатым. Как в ловушке. Я не мог молчать и я знал, что не смогу переубедить эту коммунистку - спорить не имело смысла. Просто высказывая свою позицию, я бы только вызвал еще больше высокомерия и психологического давления в мою сторону. Невозможно молчать и бесполезно спорить - это было отчаяние.

Из всех этих чувств - униженности, оскорбленности и отчаяния - и исходит та злость, которую я испытывал на этом семинаре и в течение некоторого времени после него.

К чему я об этом? К тому, что если бы люди уделяли достаточно внимания эмоциям - ценили свои чувства и уважали чувства других людей - никакого государственного образования и медицины, а тем более воинской повинности, просто не существовало бы. Потому что нельзя уважать чувства других людей и одновременно лишать их свободы самим распоряжаться своими деньгами, временем и жизнью. А начинается все с того, что люди не задумываются о том, что чувствуют сами, и что чувствует человек в другом конце аудитории.

Будущее за эмоциональным интеллектом, друзья.

Комментариев нет:

Отправить комментарий