- садовник - дерево
- сантехник - водопровод
- электрик - трансформатор
- инженер - изобретение
- политик - гражданин
Думаю, большинство решит, что лишний последний вариант: в нём оба слова - это разные названия одного и того же предмета - человека.
Хотя сам политик, особенно из социалистического лагеря, вряд ли так считает. Для него общество - это такой же материал, как дерево или глина, которому ОН должен придать правильную форму. Ему нет никакого дела до личности. Личность - это часть бесформенной инертной массы людей, которую постоянно надо контролировать и для которой нужно устанавливать свои цели и задачи. Можно даже проводить эксперименты, как это делает садовник со своими деревьями.
В обычной жизни мы относимся друг к другу как к равным. Мы общаемся, взаимодействуем, добровольно объединяемся в группы, обмениваемся товарами и услугами. Никто не может относиться к другим, как садовник к своему саду или как инженер к своему изобретению - самовольно исправлять то, что ему кажется неправильным, удалять лишнее, добавлять недостающее и выбрасывать испортившееся. А если кто-то и посягает на нашу жизнь или собственность, мы можем защитить их сами, либо обратиться за помощью.
Но когда группа людей объявляют себя государством, почему-то всё меняется: теперь мы не одинаковые люди - теперь они садовники, а мы деревья. И теперь у них есть законное право забирать нашу собственность, ограничивать наши взаимодействия, заставлять нас жить по их правилам и сажать в тюрьму или даже убивать, если мы окажем сопротивление.
Государство - это всего лишь концепция, которой даже не существует в реальности, она никоим образом не может менять природы людей. Человек в государстве абсолютно идентичен человеку вне его, и если воровать и убивать нельзя - то это нельзя им обоим.
А пока в обществе будет убеждение, что человек в государстве как-то отличается от всех остальных людей и ему можно то, что другим нельзя, это общество никогда не будет мирным и процветающим.
Читайте также: "Такой вот противоречивый Бог"
Читайте также: "Такой вот противоречивый Бог"
Комментариев нет:
Отправить комментарий