вторник, 9 сентября 2014 г.

Лоббирование: Как мы рулим Вашингтоном.

Перевод в виде диалога см. ниже.
Lobbyists: How We Run Washington




- Я постоянно слышу разговоры о лоббировании и лоббистах... что всё это такое?
- Лоббирование - это фундаментальная часть нашего политического процесса. Это когда организация нанимает кого-то, чтобы он говорил с политиками и убеждал их от их лица.
Если ты временами общаешься с политиком, многие штаты обязывают тебя зарегистрироваться как лоббист -- особенно если ты зарабатываешь от этого деньги.
- Хорошо, а почему организации сами не обращаются к политикам?
- Потому что большинство организаций не знают всех деталей того, как производится законодательство. Это запутанный процесс и для него нужен кто-то в Вашингтоне. Вот почему нас здесь 13,000. Мы знаем, как добиться нужного законодательства.
- Но почему политики вообще слушают лоббистов? Очевидно, у них есть свои правила.
- Потому что лоббисты - эксперты по поднятым вопросам. Политики умеют избираться, но у них мало других навыков. Но в то же время они должны голосовать по поводу билля о нефтяных запасах континентального шельфа. Им нужны эксперты. У нефтяного лобби под рукой есть куча экспертов.
- Подожди, если лоббисты - эксперты по тому как делается законодательство и эксперты по поднятым вопросам, почему они просто сами не пишут законы?
- Они пишут! Но нам нужно, чтобы шишка из конгресса дала своё одобрение. Это прекрасная система. Вот как делается лоббирование в Вашингтоне:

- Допустим, фармацевтическая индустрия планирует переписать некоторые старые законы, чтобы обеспечить себе огромную прибыль, увеличивая расходы на лекарства у старых людей.
- Воу-воу, никакая конгрессная шишка не пойдёт на это. Это будет конец карьеры.
- Я не шучу! Просто мы, лоббисты не описываем это таким образом. У нас есть исследования и факты, подтверждающие, что этот план будет работать. Помни, что конгрессмены ничего не знают о фармацевтических препаратах. С чего бы они знали? Им нужны эксперты.
Мы даже напишем билль, мы ведь эксперты. Если какой-то из работников конгресса настаивает на том, чтобы самому написать билль, мы предложим ему хорошо оплачиваемое место работы после того, как они устанут от всех этих государственных забот. Тогда они у нас в кармане.
Хорошо, если билль будет больше 1,000 страниц. Даже если конгрессмен достаточно амбициозен, чтобы прочитать его, мы предоставим этот билль за пару часов до голосования. Мы также сделаем его абсолютно нечитабельным. Посмотри на это: "Публичное право 100-89 исправлено поразительной секцией 207 (101 ст.668,672)". Теперь казино одобрено. Кто знал?!
- ОК, подожди. Какая-то подлая тактика. Почему конгрессмен позволит всё это?
- Потому что мы платим им деньги.
- Звучит как взятка.
- Взятка незаконна. Когда она сделана лоббистом, это называется лоббированием.
- Но есть ведь правила, против таких вещей?
- Конечно. Всегда играй по правилам. Ты не можешь пообедать с конгрессменом сидя. Если вы стоите - тогда ОК. И ты не можешь оплатить его обед, если это не называется финансированием. Я не могу финансировать, но моя жена может, и мои клиенты могут. Эти правила работают, и шишки из конгресса не поддаются на взятки.
- Это глупо. Кто написал эти законы?
- Эм.... лоббисты! Кто же ещё. Мы эксперты.
- Но разве нет лоббиста, стоящего на другой стороне вопроса?
- Да. Любой, кто может позволить себе лоббиста, может нанять его себе. Группа Анти-Фарма тоже имеет лоббиста. Его зовут Двэйн, он ездит на субару. Фармацевтическая индустрия имеет по два лоббиста на каждого члена конгресса.
- Да это должно стоить целое состояние!
- Да, около 244 миллионов долларов. Но это капля в море по сравнению с тем, что они получают от удобного законодательства. Лоббирование - это лучшие инвестиции, что может сделать большая организация.
- Хорошо, а что насчёт всех этих шишек в конгрессе, они все коррумпированы?
- Нет конечно, коррупция незаконна. Работа политика - это добиться переизбрания, что безумно дорого. Это может быть сделано только с помощью карманов людей с большими деньгами и ожиданиями. Но мы делаем это проще для них с помощью уже упомянутых фактов и докладов. Для конгрессменов это всё оправдывается как "так всегда было". Это классно для них, потому они получают деньги от обоих сторон вопроса.
- Вау. Так что стало с тем биллем?
- Он прошёл, конечно. Но это было нелегко и потребовало много лоббирования. Мы сделали перекличку в 3 утра, когда камеры были выключены. Затем дали 15 минут на голосование. Голосование не шло так, как мы ожидали, поэтому нам пришлось продлить его, чтобы выкрутить руки и пригрозить некоторым слабым конгрессным шишкам. Когда у нас было достаточно голосов, мы закрыли голосование, в 6 утра.
- Эта система испорчена. Что можно сделать, чтобы исправить её?
- Во-первых, тебе нужно убрать лишние деньги из политики, запретив пожертвования из коммерческих организаций и от лоббистов. Потом нужно сделать общественное финансирование выборов, чтобы конгрессменам не нужно было искать большие деньги. Также нужно будет запретить политикам брать работу лоббиста, после ухода из офиса. Также поможет, если ты сделаешь процесс более прозрачным и публично пристыдишь политиков, которые прислуживают своим корпоративным хозяевам.
- Подожди.... почему ты мне это всё рассказываешь?
- Потому что любая реформа должна пройти через конгресс, и им нужно будет голосовать против своих устоявшихся личных интересов. И если и есть что-то, против чего все лоббисты могут объединиться, так это движение против лоббирования. Верь нам, мы эксперты.


Комментариев нет:

Отправить комментарий